МБОУ СОШ № 16
город-курорт Пятигорск, Ставропольский край
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    23
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    3
    Выпускников с золотой медалью за 2022 год
    45,6
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    68%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится в форме ЕГЭ и ГВЭ.

    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования для определенных категорий лиц, а именно:

    обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    обучающихся с ОВЗ; экстернов с ОВЗ;
    обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов; экстернов – детей-инвалидов и инвалидов.
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
    ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков и информатики, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.
    ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    К ЕГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

    Продолжительность экзаменов:

    235 минут (3 часа 55 мин) - математика профильного уровня, физика, литература, информатика и ИКТ, обществознание
    210 минут (3часа 30 мин) - русский язык, история,
    180 минут (3 часа) - математика базового уровня, биология, география, химия, иностранные языки (кроме раздела "Говорение"), по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение") - 15 минут
    Единый государственный государственный экзамен по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени во всех субъектах Российской Федерации.

    Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (9 класс) – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Проводится для определенных категорий лиц, а именно:

    обучающихся с ОВЗ, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
    К ГИА-9 допускаются обучающиеся:

    не имеющие академической задолженности;
    в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных);
    имеющие результат "зачет" по итоговому собеседованию по русскому языку.
    Итоговое собеседование
    Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ выпускники 9 классов будут сдавать в своих школах. Оценка по системе «зачет»/«незачет».

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Теняева Алина.

    Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Призёр муниципального этапа ВсОШ по обществознанию в 22/23 уч. г., по русскому языку 21/22 уч. г. В 2022 году стала лауреатом I степени краевого конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги», победителем Всероссийского конкурса «Я расскажу вам о войне…», призером краевой олимпиады школьников «Конституционные права и свободы человека и гражданина».

    Троценко Ольга.

    Стала призёром всероссийской олимпиады школьников по технологии.

    Оля окончила художественную школу, увлекается изобразительным и прикладным искусством.

    Является победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2020-2021 учебном году и призёром регионального этапа этой же олимпиады по технологии в прошлом учебном году.

    Данелян Мария.

    Стала победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии.

    Мария увлекается танцами и вокалом. Неоднократно становилась победителем школьного этапа ВсОШ по технологии, а также  является призёром РЭ ВсОШ в 2022 году.  

    Активно участвует в общественной жизни школы, занимается подготовкой детей младших классов к участию в ВСИ "Зарница" и Посту № 1.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie