Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, в школе уделяется большое внимание организации горячего питания. Имеется столовая на 50 посадочных мест, 82% обучающихся школы обеспечены горячими завтраками и обедами. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Столовая расположена на 1 этаже. В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, жидким моющем средством для рук и бумажными полотенцами для рук.
Питание школьников организовано на больших переменах продолжительностью 15 минут.
Стоимость предоставляемой услуги (питание) - 1600 рублей в месяц.
Перечень категорий обучающихся, которые получают горячее питание за счет средств бюджета:
- учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2. статьи 37 № 273-ФЗ) - стоимость 76,72 рубля в день;
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды (имеющие статус учащихся с ОВЗ) обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ) - бесплатные горячие завтраки и обеды;
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).
Бракеражная комиссия ежедневно проверяет и просчитывает присылаемое меню. В меню включается мясо, рыба, кисломолочные продукты, фрукты, молоко, яйцо.
Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН. Диетическое меню в образовательной организации отсутствует.
Организация питания обучающихся и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПин 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Питание обучающихся осуществляется на основании двухнедельного меню согласованного директором МБОУ СОШ № 16. При разработке перспективного меню учитываются: продолжительность пребывания обучающихся в образовательном учреждении, возрастная категория, физические нагрузки обучающихся. В соответствии с перспективным меню составляется и утверждается директором МБОУ СОШ № 16 ежедневное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием. Имеются договора на поставку и удостоверения знака качества продукции.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.
- медицинское обслуживание
- организация качественного питания
- создание необходимых условий нахождения в школе
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в помещении МБОУ СОШ № 16
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБОУ СОШ № 16
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни на занятиях при изучении дисциплин: «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины»